На нашем ресурсе вы можете скачать «Дефицитарное развитие электронный словарь» в AZW3, EPUB, DOC, HTML, CHM, PDF, JAR, TXT, МОВІ, isilo, PRC TCR, RTF, LRF, LIT, FB2, DJVU!

Слайд 2 Описание слайда: Дефицитарное развитие — это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В. Ковалевым в отношении патологического формирования личности детей с дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также хроническими соматическими заболеваниями, при которых дефицитарность в сенсорной, моторной, соматической сферах обусловливает дефицитарное депривации и нарушения эмоциональной сферы.

Дефицитарное развитие — психическое развитие детей, страдающих нарушениями в работе какого-либо анализатора слепых, глухихведущими к дефициту соответствующей сенсорной информации. Дефицитарное развитие — тип дисонтогенеза электронный с первичной недостаточностью отдельных систем — зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Слайд 3 Виды дефицитарного развития: Нарушения зрения Нарушения словаря Нарушения речи Нарушения опорно-двигательного аппарата Слайд 4 Описание слайда: Нарушения зрения Тифлопсихология изучает закономерности и особенности развития лиц с нарушением зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности зрительного анализатора, дефицитарное этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушением зрения.

Тифлопсихология — отрасль психологии, изучающая психику человека с полностью или частично нарушенным зрением. Мещеряков,Зинченко Слайд 5 Описание слайда: Предмет — не только слепые, но и лица, имеющие электронные нарушения зрения, а также дети, имеющие амблиопию и косоглазие. Слайд 6 Описание дефицитарное Исторический экскурс Становление и развитие тифлопсихологии как науки связано с организацией обучения слепых в специальных школах.

Первая школа была открыта в Париже В. Гаюи в г. Первая попытка анализа психологии слепых была осуществлена основоположником французского материализма Д. Первые исследования особенностей психического развития при слепоте относятся к м гг. Дефицитарное электронной психологии связано с трудами Т. Слайд 7 Описание слайда: Существуют две позиции относительно того, насколько психология слепого близка развитию нормально видящего или насколько она своеобразна: Слайд 8 Описание слайда: Причины нарушений зрения Врожденные: Слайд 9 Описание слайда: Классификация зрительных нарушений Различают следующие типы детей с нарушением зрения: Слайд 10 Описание слайда: Особенности развития познавательной сферы Слепота и глубокие нарушения зрения вызывают отклонения во всех видах познавательной деятельности.

Снижается количество получаемой ребенком информации изменяется ее качество. Происходят качественные изменения системы взаимоотношений анализаторов, возникают специфические особенности в процессе формирования образов, понятий, речи, в соотношении образного и понятийного мышления, ориентировке в пространстве и т. Значительные изменения происходят в физическом развитии: Слайд 11 Описание слайда: Внимание Практически все качества внимания, такие, как его активность, направленность, широта объем, распределениевозможность переключения, интенсивность, или сосредоточенность, устойчивость оказываются под влиянием нарушения зрения, но способны к высокому развитию, достигая, а порой и превышая словарь развития этих качеств у зрячих.

Ограниченность внешних впечатлений оказывает отрицательное влияние на формирование качеств внимания. Замедленность процесса восприятия, осуществляемого с помощью осязания или нарушенного электронного анализатора, сказывается на темпе переключения внимания и проявляется в неполноте и фрагментарности образов, в развитьи объема и устойчивости внимания.

Слайд 12 Описание слайда: Ощущение и восприятие Процесс формирования образов внешнего мира при нарушениях зрения находится в прямой зависимости от состояния сенсорной системы, глубины и характера поражения зрения. Нарушение деятельности зрительного анализатора приводит к образованию новых внутри межанализаторных связей, к дефицитарное взаимоотношений внутри сенсорной системы и образованию свойственной только слепым или слабовидящим специфической психологической системы.

Создание образов предметов внешнего мира на основе остаточного зрения осуществляется слепыми быстрее, легче, точнее и дольше сохраняется в памяти, что сказывается на улучшении их осязательного узнавания.