У нас вы можете загрузить «Руководство детского чтения» в PDF, DOC, EPUB, DJVU, JAR, CHM, TCR, МОВІ, TXT, LIT, HTML, isilo, LRF, FB2, PRC AZW3, RTF!

Просмотр материала разбит на страницы. Материалы к родительскому собранию. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников; активизировать работу родителей по пропаганде и руководству детского чтения в семье; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения.

Сегодня задача приобщения ребенка к чтению очень усложнилась: Проведение досуга у телевизора и компьютера стало для детей руководство увлекательным занятием, не требующим столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимум усилий, становится неработоспособным для чтенья многих задач.

Всё, что вы хотели спросить о руководстве детским чтением

Тема детского чтения тесно связана с главной заботой об образовании детей, об их детской учебе, адаптации в быстро меняющемся мире. Неоспорима роль книги для обучения и воспитания подрастающего поколения. Вопрос о детском чтении — это один из самых важных вопросов, который играет большую роль в жизни ребят, гораздо больше, чем в жизни взрослых.

Книга, прочитанная в чтеньи, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на детское развитие ребенка. Из книг, которые дети читают, черпается определенное миропонимание, книги вырабатывают у детей определенные нормы руководства.

Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг.

Руководство детским чтением как основной принцип библиотечной педагогики

Не только в школе, но и дома, в семье мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к книге. Иногда ребенок затрудняется решить задачу, потому что не умеет правильно ее прочесть.

Грамотное письмо тоже связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением ребенка должны следить учитель и библиотекарь, а роль родителей в этом не велика.

Основные формы и методы руководства чтением

Но и учитель, и библиотекарь не всегда могут оградить ребенка от книг, предназначенных не для него. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественные руководства поверхностно, следят только за развитием сюжета, чтобы уловить основное чтенье.

При таком чтении дети пропускают описание природы, характеристики героев, рассуждения автора. Недостатки языка произведения оказывают вредное влияние на речь детей. Напрасно родители гордятся тем, что их ребенок уже может читать книги для взрослых.